Московская правда,
4 июля 2003 г.
Сага об ОСАГО
783 просмотра
Четвертый день российские автолюбители живут под гнетом закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). И если разговоры вроде "нужен закон или не нужен" постепенно стихают — все равно он уже принят, то поиск отрицательных и положительных сторон данного документа продолжается с удвоенной силой. 1 июля в этом году наступило удивительно быстро. Еще, казалось, вчера мы говорили "как это будет" и уже сегодня впадаем в панику, "что теперь делать". Большинство автовладельцев примирилось с законом, но мало кто из них понимает, какие действия необходимо предпринять в первую очередь. Любопытно, что даже феи дорог — сотрудники ГИБДД — пока предпочитают отмалчиваться. Вчера ради профессионального интереса спросил скучающего на посту гаишника: мол, чего за страхование-то? Тот доверительно ответил: "Ща, недельку-другую подождем, потом кто-нибудь да разберется что к чему...". А пока одни выжидают, другие, так и не разобравшись, ринулись осаждать страховые компании. Один мой знакомый, работающий страховым агентом, когда я ему на днях позвонил на мобильный телефон, только и смог пошутить в трубку: "Взяты в кольцо. Вижу до батальона живой силы противника. Пытаюсь пробиваться в сторону буфета". И действительно, эта неделя для работников страховых компаний стала настоящим адом. Тут и там возникали скандалы, а "клиентов" возле многих МРЭО окучивали подозрительные агенты, предлагавшие подозрительные полисы. Прояснить ситуацию с "автогражданкой" я попытался, задав несколько вопросов Вадиму Звенигородскому, ведущему специалисту в области страхования: — Фактов мошенничества пока выявлено не было. Но лицензию на выдачу полисов ОСАГО имеют далеко не все страховые компании — только крупные и хорошо себя зарекомендовавшие. Что касается проблем с бланками полисов, которые возникли в первые дни, то эта вина лежит на Гознаке, а не на страховщиках. У них вроде бы станок сломался, и в результате 1 июля страховые компании имели только 30 процентов бланков от нужного количества. — Этим вызваны безумные очереди? — Да, но не только. Механизм оформления обязательного страхования еще не до конца отработан, и компании не справляются с потоком желающих получить новый документ. Проблема заключается в том, что очереди из МРЭО переместились в офисы специализированных фирм, а к ним добавились и просто любопытствующие автовладельцы, у которых на данный момент нет необходимости в переоформлении документов на автомашину, но решившие получить полис сразу во что бы то ни стало. Могу точно сказать, что один офис, при условии выхода на работу всех сотрудников, больше ста человек за день не пропустит. — Многих интересует, насколько обоснованы тарифы "автогражданки". Не завышены ли они? — Беда в том, что не всякий водитель готов вникнуть в правила и принципы страхования. Большинство просит "бумажку, которую в ГАИ требуют". А закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и регламентирующие правила страховых компаний четко разъясняют, какие цифры, откуда и как берутся. А столь высокие тарифы объясняются просто — с 1 января следующего года наступит 100-процентное страхование, и еще никто из экспертов не может дать ответ, насколько это окажется прибыльным или убыточным для компаний. Возможно, по прошествии определенного времени тарифы будут пересмотрены. В любом случае введение обязательного страхования в России — мера нужная и своевременная, принятая уже во всем цивилизованном мире.
РАФАЕНКО А.
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|